Город финансов,
7 августа 2020 г.
Кейс ПИК-Аренды: как работает страховка съемного жилья 975 просмотров
Сооснователь и директор по продукту ПИК-аренды Никита Комаров — о том, почему страховка чужих квартир обрела популярность среди квартиросъемщиков, а залог за жилье морально устарел.
Полтора года назад ПИК-аренда предложила своим клиентам страховать съемное жилье вместо удержания залога. По нашей задумке, такая модель отношений позволяла арендаторам сократить разовый платеж при заселении, а арендодателям — найти жильца быстрее и получить весомые страховые гарантии.
Сегодня 85% сделок внутри сервиса включают в себя страховку. Рассказываю, почему все так.
Как это устроено
Это партнерское решение, разработанное совместно с «АльфаСтрахованием». Алгоритм действий напоминает страховку автомобиля, а полис и вовсе ничем не отличается. Он оформляется на собственника, но в большинстве случаев платит жилец — небольшая сумма добавляется к месячной аренде и списывается с банковской карты каждый месяц. Ее размер зависит от арендной ставки клиента: так, при 15 000 страховка обойдется в 1 000, а при 100 000 — уже в 3 400.
Услуга предоставляется по заявке на нашем сайте в личном кабинете — оформить страховку может сделать как собственник, так их жилец. После уточнения формальных вопросов в дело вступает наш специалист: приезжает для оценки начального состояния жилья, на месте формирует договор и там же оформляет страховку. Полис приходит клиенту на почту в течение одного дня.
Почему это сработало
Страховка это сложный и неоднозначный продукт для нашей страны. Россияне не доверяют страховым компаниям или попросту не хотят разбираться в том, как это устроено. По данным Левада-центра лишь 7% наших сограждан застраховали свое жилье — при этом больше половины из них сделали это по требованию банка, выдавшего ипотечный кредит.
Поэтому ПИК-Аренда не просто страхует жилье. Сервис избавляет квартиросъемщиков от залога из-за чего сделка становится выгоднее и привлекательнее. В свою очередь арендодателям, вдобавок к прозрачным гарантиям на защиту имущества и дохода, страховка помогает найти жильцов быстрее — по нашим наблюдениям, в два раза. Это тот самый случай, когда позиционирование продукта играет решающую роль.
До появления страховки залог считался единственным способом регулировать отношения между квартиросъемщиками и собственниками «на берегу». Из-за этого стереотипа жильцы были вынуждены инвестировать в аренду квартиры больше денег, которые можно было бы потратить на что-то другое. Без гарантий, что удержанная сумма вернется к ним при расторжении договора — так происходит в четверти случаев по рынку.
Кстати, страховка подразумевает возможность заселиться с животными — это важно, так как огромная часть отказов связана именно с этим. До 80% арендодателей-новичков не хотят заселять жильцов с домашними питомцами, а мы успешно решаем этот кейс.
Для собственников гарантийный взнос зачастую бесполезен, в большинстве случаев он попросту не покроет нанесенный квартире ущерб. Наше страховое покрытие начинается от 1 млн. Помимо стандартной практики, при которой возмещается урон имуществу, арендодатель также страхует себя от нарушения жильцом других условий договора — например, если последний перестал платить или неожиданно съехал. В таких случаях мы дополнительно оплачиваем до двух недель аренды квартиры — как правило этого хватает, чтобы найти нового жильца.
Успехи и проблемы
Прежде чем появилась страховка, мы перебрали множество решений, которые помогли бы сделать сервис лучше. Но ни одно из них не показало такого роста и эффективности как альтернатива залогу. Мы знали с самого начала, что она выстрелит. Такую уверенность диктовал личный опыт команды и, конечно же, цифры — на тот момент в столичном регионе в депозитах было заморожено порядка 27 миллиардов рублей.
Пожалуй, только на этапе разработки продукта команда столкнулась с трудностями, которые могли поставить крест на всей затее. Мы обошли немало страховых компаний: все крутили у виска, считая, что реализовать идею будет крайне сложно. Никто не хотел брать на себя ответственность. А потом появились ребята из «АльфаСтрахования» — и вот мы вместе уже полтора года.
Сложностей, связанных с генерацией первых лидов проекта не было. Мы опросили порядка тысячи собственников из базы ПИК-Аренды в столичном регионе, пятая часть которых выразила интерес к страховке и поделилась контактами в ожидании официального запуска. Нам даже не понадобился лендинг, операторы и менеджеры успешно допродавали страховку по телефону. Сайт появился позже, продвигали его контентно — лучше всего сработала метафора про автомобильную страховку, которой мы пользуемся и по сей день.
Вся пресса за 7 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|